Вкратце о джиннах

Джинны - это крайне разнообразные и многочисленные духи аравийских пустынь (в основном) и некоторых соседствующих с ними регионов, которым удалось не кануть в Лету с приходом ислама. И более того - образ джиннов даже не слишком сильно изменился с тех древних времён, когда им приносили жертвы и воспринимали куда как серьёзнее. Даже в современных верованиях есть вполне себе благожелательные джинны, но так как о них сказать особенно нечего, поговорим о зловредных бестиях, которые ни в какую не желают дружить с людьми.

В языческие времена джинны представлялись как воплощение бесхитростных и жестоких сил природы - ветра, воды, котят. Люди пытались связаться с такими джиннами в надежде получить поддержку и покровительство, однако получалось это не всегда, а всё оттого, что говорить с джиннами могли только немногочисленные прорицатели, к тому же часть джиннов к людям относилась крайне скептически, а порой и вовсе их кушала. С приходом ислама ситуация поменялась - джинны утратили своё влияние и разделились на тех, кто поклонился Аллаху и на тех, кто этого не сделал. Первые стали разумным народом пламенных созданий, и, по слухам, выстроили великолепные города глубоко в пустыне. Ко вторым же, само собой, относятся враждебные человеку джинны, отличающиеся завидным разнообразием.

Злые джинны днём обычно сидят в укромных уголках, где не светит солнце - пещерах, заброшенных домах, трещинах, просто каких-нибудь дырках или даже в кувшинах. Тревожить джиннов ни в коем случае нельзя, потому как спросонок они ещё злее, чем обычно, так что не вздумайте тереть никаких ламп - добрые джинны в лампах не сидят. По ночам джинны выбираются наружу погулять и делают это где хотят, забредая даже на людные улицы. Если они видят вещи, лежащие без присмотра, то из вредности забирают их с собой, но потом возвращают обратно - подвох тут в том, что вещи джинны возвращают вместе с порчей, так что с найденным следует быть осторожнее. Опаснее всего джинны, обитающие вдалеке от людских поселений - днём они сидят в своей уютной ямке и ждут, пока в неё кто-нибудь не плюнет, а потом выскакивают и убивают неосторожного путника до смерти. Избежать с такими встречи просто - нужно не плеваться в подозрительные ямки, да и вообще к ним не подходить.

Некоторые джинны исхитряются принять чужой облик - в таком виде они могут выходить из своих укрытий даже днём. Как правило, превращаются джинны в животных, чаще всего в змей или в собак. Поступать таким образом могут не только злые джинны, но есть проверенный способ их распознать - если перед вами что-то лохматое, чёрное и в целом напоминает собаку, то это наверняка злой джинн. Если же собака перед вами не чёрная, не лохматая и вообще выглядит как шланг, то, возможно, это вовсе не собака, а змея - вот тут нужно быть внимательнее, так как добрые джинны порой превращаются именно в змей. Отличие их от злых джиннов в том, что они всегда уползают прочь, если вежливо попросить. Больше всего таких вот добрых, но скрытных джиннов, живёт в окрестностях Медины - города на территории современной Саудовской Аравии - по крайней мере, раньше они там точно водились.

Как вы уже поняли, обычные джинны, даже если они не любят людей, много вреда принести не могут (особенно если знать, как себя с ними вести), однако существуют и куда более опасные их разновидности. Вот, скажем, мариды, которых принято считать самыми опасными и злобными из джиннов. Встречаются мариды крайне редко, а всё оттого, что ненавидят людей до такой степени, что даже кушать их не могут. Чтобы избежать встречи с людьми, мариды селятся на уединённых островах, однако безвредными это их, конечно же, не делает. Жертвами маридов могут стать моряки, высадившиеся на остров - если они будут неосторожны, то джинны запрыгнут им на спину и ни за что не слезут, пока несчастный не испустит дух. Терпеть общество ненавистного человека так долго, да ещё сидя у него на загривке - это, согласитесь, довольно серьёзный шаг.

Ифриты не обладают терпением маридов, но они уж точно не менее жестоки. Считается, что ифриты появляются из капель крови убитого человека и поначалу они одержимы местью, но лишь до тех пор, пока не заставят виновника понести наказание. Хотя ифриты тоже являются джиннами, добрыми они быть не могут и не хотят, что вполне понятно - они же рождаются сразу злыми духами и выбора не имеют. Исполнив месть, ифриты устраивают потасовку, чтобы определить лидера - такой лидер очень часто становится правителем злых джиннов на правах сильнейшего, в то время как ифриты, оставшиеся не у дел, отправляются носиться по пустыне в виде огненных смерчей. Человеку встречаться с такими горячими парнями крайне не рекомендуется - слишком уж они злобные и неудержимые. Избавиться от ифритов проще всего в тот момент, когда они готовятся вылезти из капель крови - нужно просто вбить в капли гвозди и дело с концом.

Злые джинны, которые не могут себе позволить перебраться на отдельный остров или превратиться в огненное чудовище, становятся гулами (гули тут не при чём) или кутрубами. Кутрубы, которые могут быть только мужчинами, относительно безвредны, однако гулы, которые могут быть только женщинами, они не такие. Гулы очень любят плотные обеды из путников, а чтобы добыть их, прикидываются красавицами, заманивая людей в своё логово. Распознать такого джинна очень просто - если вы видите посреди безлюдной пустоши даму, зазывающую вас в вонючую тёмную пещеру, то самое время что-то заподозрить. Кроме всех этих разномастных джиннов разной степени зловредности существуют совсем слабые силаты. Силаты не умеют превращаться, людей не едят, а их главный враг - деревянная палка. Что они тогда вообще делают? Видимо, просто летают вместе с порывами ветра и размышляют о судьбе.

А на этом рассказ подходит концу и я желаю вам доброго вечера.

19:00
11
Нет комментариев. Ваш будет первым!